rst-udm.ru

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Статьи РСТ


Эксперты назвали лучшее время для поездок в бархатный сезон

E-mail Печать PDF
Untitled Document

Эксперты назвали лучшее время для поездок в бархатный сезон

Первая неделя октября — лучшее время для путешествий по самым популярным южным направлениям. Таковы результаты исследования, проведенного аналитиками Kayak.

Так, россияне могут сэкономить до 31% на перелете в Ираклион в начале октября, когда там все еще тепло и солнечно. Средняя цена за билеты туда-обратно составит 14 544 RUB — на треть меньше, чем во вторую неделю сентября, когда билеты стоят 21 203 RUB.

Путешествие в Сочи в третью неделю сентября обойдется россиянам на 25% дешевле (в среднем 8650 RUB) по сравнению с началом месяца (в среднем 11 517 RUB). Во вторую неделю сентября недорого улететь можно в Барселону (14% экономии) или на Пхукет (9%). Для всех остальных направлений первая неделя октября — самое выгодное время для путешествий. В среднем на бронировании в правильное время в бархатный сезон можно сэкономить до 16%.

Рейтинг городов для экскурсионного отдыха также возглавляют Афины. В первую неделю октября туристы могут сэкономить до 29% на билетах на самолет по этому направлению по сравнению с самой дорогой неделей бархатного сезона — второй неделей сентября — когда стоимость за перелет достигает 18 659 RUB. Поездка в этот период в Лиссабон, напротив, обойдется на 23% дешевле по сравнению с самой дорогой неделей — в среднем 19 157 RUB. В третью неделю сентября выгоднее всего можно улететь в Ереван (экономия 23%) и Рим (21%).

Обновлено 11.09.2017 12:13
 

Вниманию Министерства образования и науки Удмуртской Республики, директоров школ и иных образовательных учреждений.

E-mail Печать PDF
Untitled Document

Вниманию Министерства образования и науки Удмуртской Республики, директоров школ и иных образовательных учреждений.

 

  

Ввиду того, что многие школы УР занимаются организацией туристических поездок школьников, что приравнивается к туроператорской деятельности,  

доводим до Ващего сведения, что в связи со вступлением в действие с 1 января 2017 года в силу обновленной редакции Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 02.03.2016 № 49-ФЗ, далее соответственно - Закон № 132-ФЗ, Закон № 49-ФЗ), касающихся туроператорской и турагентской деятельности существуют следующие требования :

(ст. 17.3 Закона № 132-ФЗ). Т.е. на любую дату размер совокупного финансового обеспечения должен быть не менее установленного статьей 17.2 Закона № 132-ФЗ, а именно:
1.1. размер финансового обеспечения ответственности туроператора для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере внутреннего туризма (независимо от применяемой им системы налогообложения)
с 01.01.2017г. составляет не менее 500 тысяч рублей.

В случае заключения туристом и (или) иным заказчиком с одним туроператором отдельного договора на оказание услуг по перевозке и отдельного договора на оказание услуг по размещению на одно и то же лицо и на один и тот же период услуги, оказываемые по таким договорам, приравниваются к услугам, оказываемым при реализации туристского продукта. Соответственно, суммы, полученные по таким договорам, должны быть включены туроператором в общую цену туристского продукта и учтены при составлении отчетности, предусмотренной статьей 17.7 Закона № 132-ФЗ.

Сведения о наличии у туроператора финансового обеспечения ответственности туроператора на новый срок представляются в Ростуризм не позднее сорока пяти дней до дня истечения срока действия имеющихся у туроператора договора страхования ответственности туроператора или договора о предоставлении банковской гарантии.

Нарушение туроператором установленного законодательством порядка определения размера финансового обеспечения ответственности туроператора при осуществлении туроператорской деятельности влечет наложение административного штрафа:
- на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей;
- на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей (ч.2 ст. 14.51 КоАП РФ).


9. Вопросы, связанные с административной ответственностью туроператоров
С 1 января 2017 года устанавливается запрет на осуществление туроператорской деятельности юридическим лицом, сведения о котором отсутствуют в едином федеральном реестре туроператоров, а также осуществление туроператором туроператорской деятельности в определенной сфере туризма (въездной туризм, выездной туризм, внутренний туризм), сведения о которой в отношении такого туроператора отсутствуют в едином федеральном реестре туроператоров и устанавливается следующая административная ответственность (ст. 4.1.Закона № 132-ФЗ).

Редакция статьи 14.51. КоАП РФ «Нарушение законодательства Российской Федерации о туристской деятельности» (с 01.01.2017 г.):
1. Осуществление туроператорской деятельности лицом, сведения о котором отсутствуют в едином федеральном реестре туроператоров, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пяти миллионов до десяти миллионов рублей.
2. Нарушение туроператором установленного законодательством порядка определения размера финансового обеспечения ответственности туроператора при осуществлении туроператорской деятельности
Либо
непредставление сведений о туроператоре или представление недостоверных сведений в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма для внесения в единый федеральный реестр туроператоров изменений в сведения о туроператоре -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

Важно!

Полномочиями по проведению государственного надзора в отношении туроператоров и составлению протоколов по делам об административных правонарушениях по статье 14.51 КоАП РФ наделены должностные лица Министерства культуры Российской Федерации; дела по данной статье рассматриваются судьями.


Общественные организации вправе  ходатайствовать о проведении внеплановых проверок, в правоохранительные  и иные контролирующие органы, организаций нарушающих действующее законодательство.


Если у Вас появились вопросы, Вы можете обратиться за консультацией в Удмуртское Региональное отделение Российского Союза Туриндустрии..

Обновлено 31.01.2017 18:22
 

О некоторых вопросах применения отдельных положений Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», в редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 года

E-mail Печать PDF
Untitled Document

О некоторых вопросах применения отдельных положений Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», в редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 года

В адрес Федерального агентства по туризму поступают многочисленные обращения туроператоров и турагентов с просьбой разъяснить требования к осуществлению туроператорской и турагентской деятельности в условиях вступления с 1 января 2017 года в силу обновленной редакции Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 02.03.2016 № 49-ФЗ, далее соответственно - Закон № 132-ФЗ, Закон № 49-ФЗ).

Информируем, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией, издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.

В соответствии с Положением о Федеральном агентстве по туризму, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 № 901 (далее – Положение о Ростуризме), Ростуризм не обладает полномочиями по разъяснению и толкованию норм законодательства Российской Федерации, в том числе Федерального закона № 132-ФЗ.

Вместе с тем, в рамках осуществления правоприменительных функции в сфере туризма (п. 1 Положения о Ростуризме), считаем возможным высказать мнение Ростуризма по наиболее часто задаваемым вопросам, связанным применением отдельных положений Закона № 132-ФЗ и Закона № 49-ФЗ.

1.
Вопросы, связанные с финансовым обеспечением ответственности туроператора (ст. 17.2 Закона № 132-ФЗ)

С 1 января 2017 года устанавливается возможность туроператора страховать свою ответственность одновременно у нескольких страховщиков или иметь несколько банковских гарантий (ст. 4.2 Закона № 132-ФЗ).

При этом соответствующие договоры и банковские гарантии должны вступать в силу и прекращать свое действие одновременно (ст. 17.3 Закона № 132-ФЗ). Т.е. на любую дату размер совокупного финансового обеспечения должен быть не менее установленного статьей 17.2 Закона № 132-ФЗ, а именно:

1.1.
размер финансового обеспечения ответственности туроператора для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере внутреннего туризма и/или въездного туризма (независимо от применяемой им системы налогообложения) с 01.01.2017г. составляет не менее 500 тысяч рублей.

1.2.
размер финансового обеспечения ответственности туроператора для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма (независимо от применяемой им системы налогообложения) с 01.01.2017г. составляет:

- не менее 10 миллионов рублей - для туроператоров, у которых показатель количества туристов в сфере выездного туризма за год составил не более чем 10 тысяч туристов включительно, а общая цена туристского продукта в сфере выездного туризма за предыдущий год составила не более чем 40 миллионов рублей;

- трех процентов (на 2016 год), с 2017 года пяти процентов общей цены туристского продукта в сфере выездного туризма, но не менее чем 50 миллионов рублей - для туроператоров, у которых показатель количества туристов в сфере выездного туризма за год составил более чем 10 тысяч туристов включительно, а общая цена туристского продукта в сфере выездного туризма за предыдущий год составила более чем 40 миллионов рублей;

не менее чем 50 миллионов рублей
– для туроператоров, не осуществлявшие в предыдущем году деятельности в сфере выездного туризма;

- не менее чем 50 миллионов рублей - для юридических лиц, намеревающихся осуществлять туроператорскую деятельность в сфере выездного туризма и ранее не осуществлявших такой деятельности.

При этом установлено, что в случае, если туроператор осуществляет туроператорскую деятельность в нескольких сферах туризма, применяется наибольший размер финансового обеспечения ответственности туроператора.

Аналогичные требования предъявляются к юридическим лицам, осуществляющим на территории Российской Федерации реализацию туристского продукта в сфере выездного туризма, сформированного иностранным юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем либо организацией, не являющейся юридическим лицом в соответствии с законодательством иностранного государства (далее - иностранный туроператор).

Важно!


Туроператоры выездного туризма, сведения о которых по состоянию на 31 декабря 2016 года содержались в едином федеральном реестре туроператоров и которые намерены в 2017 года продолжать такую деятельность, обязаны привести финансовое обеспечение ответственности туроператора в соответствие с Законом № 49-ФЗ и в срок не позднее 31 января 2017 года представить соответствующие сведения в Федеральное агентство по туризму.


При этом обращаем внимание, что туроператоры, имеющие установленные основания для применения минимального размера финансового обеспечения в размере 10 миллионов рублей
вправе представить в указанный срок копию бухгалтерской (финансовой) отчетности на конец отчетного года (если в отношении туроператора не предусмотрено обязательное опубликование данных бухгалтерской (финансовой) отчетности), а также отчетность, предусмотренную статьей 17.7. Закона № 132-ФЗ, подтверждающую показатель туристов и общую цену туристского продукта в сфере выездного туризма за предыдущий год.

В этом случае представление в срок не позднее 31 января 2017 года сведений о приведении финансового обеспечения ответственности туроператора в соответствии с новыми требованиями не требуется.


Примечание:


В соответствии с Законом № 132-ФЗ:


- под «
показателем количества туристов в сфере выездного туризма за год» понимается итоговое количество туристов, которым в течение предыдущего года туроператором оказаны услуги в сфере выездного туризма по каждому договору о реализации туристского продукта, заключенному туроператором или турагентом с туристом и (или) иным заказчиком туристского продукта. Туроператор, реализующий на территории Российской Федерации туристский продукт, сформированный иностранным туроператором, при определении количества туристов в сфере выездного туризма за год учитывает тех туристов, которым иностранным туроператором оказаны услуги по договору о реализации такого туристского продукта.

В случае заключения туристом и (или) иным заказчиком с одним туроператором отдельного договора на оказание услуг по перевозке и отдельного договора на оказание услуг по размещению на одно и то же лицо и на один и тот же период услуги, оказываемые по таким договорам, приравниваются к услугам, оказываемым при реализации туристского продукта.

Соответственно, с
уммы, полученные по таким договорам, должны быть включены туроператором в общую цену туристского продукта в сфере выездного туризма и учтены при составлении отчетности, предусмотренной статьей 17.7 Закона № 132-ФЗ. Требования к такой отчетности, ее составу и форме устанавливается Министерством культуры Российской Федерации. Соответствующий приказ Минкультуры России в настоящее время находится на регистрации в Минюсте России (далее также – иная отчетность туроператора).

- Информация о количестве
туристов в сфере выездного туризма за год, направляется туроператором в Ростуризм также в составе иной отчетности туроператора.

Копия годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности туроператора направляется в Ростуризм туроператором независимо от сферы туроператорской деятельности и применяемой им системы налогообложения в порядке, установленном Приказом Ростуризма от 04.08.2009 № 175 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 02.09.2009 № 14694).

П
редставляется, что до государственной регистрации в Минюсте России приказа Минкультуры России, устанавливающего требования к отчетности туроператора, осуществляющего деятельность в сфере выездного туризма, ее составу и форме (далее – Приказ Минкультуры России), туроператоры в сфере выездного туризма направляют в Ростуризм информацию о количестве туристов в сфере выездного туризма за год и информацию об общей цене туристского продукта за предыдущий год, в произвольной форме в срок до 31 января 2017 года.

После регистрации Приказа Минкультуры России в Минюсте России, туроператорам необходимо продублировать информацию в соответствии с требованиями, установленными указанным Приказом Минкультуры России.

-
под «общей ценой туристского продукта в сфере выездного туризма за предыдущий год» понимается общая цена туристского продукта в сфере выездного туризма, реализованного туроператором или турагентом туристу либо иному заказчику туристского продукта в предыдущем году. Юридическое лицо, реализующее на территории Российской Федерации туристский продукт, сформированный иностранным туроператором, при определении общей цены туристского продукта в сфере выездного туризма учитывает цену туристского продукта, реализованного им и сформированного иностранным туроператором.

- Информация об
общей цене туристского продукта за предыдущий год,направляется туроператором в Ростуризм в составе отчетности (за исключением бухгалтерской (финансовой) отчетности) туроператора, требования к которой устанавливается Министерством культуры Российской Федерации. Соответствующий приказ Минкультуры России в настоящее время находится на регистрации в Минюсте России.

В случае заключения туристом и (или) иным заказчиком с одним туроператором отдельного договора на оказание услуг по перевозке и отдельного договора на оказание услуг по размещению на одно и то же лицо и на один и тот же период услуги, оказываемые по таким договорам, приравниваются к услугам, оказываемым при реализации туристского продукта. Соответственно, с
уммы, полученные по таким договорам, должны быть включены туроператором в общую цену туристского продукта в сфере выездного туризма и учтены при составлении отчетности, предусмотренной статьей 17.7 Закона № 132-ФЗ.

(ст. 17.3 Закона № 132-ФЗ):
Срок действия финансового обеспечения ответственности туроператора указывается в договоре или договорах страхования ответственности туроператора и (или) банковской гарантии либо банковских гарантиях и не может быть менее чем один год.

В случае заключения нескольких договоров страхования ответственности туроператора и (или) получения нескольких банковских гарантий соответствующие договоры и банковские гарантии должны вступать в силу и прекращать свое действие одновременно.

Финансовое обеспечение ответственности туроператора на новый срок должно быть получено туроператором не позднее сорока пяти дней
до дня истечения срока действия имеющегося у туроператора договора страхования ответственности туроператора или договора о предоставлении банковской гарантии.

Сведения о наличии у туроператора финансового обеспечения ответственности туроператора на новый срок представляются в Ростуризм не позднее сорока пяти дней до дня истечения срока действия имеющихся у туроператора договора страхования ответственности туроператора или договора о предоставлении банковской гарантии.

Важно!

Туроператор (независимо от сферы туроператорской деятельности) вправе относить затраты, связанные с финансовым обеспечением ответственности туроператора, на себестоимость туристского продукта (ст. 17.1 Закона № 132-ФЗ).

Нарушение туроператором установленного законодательством порядка определения размера финансового обеспечения ответственности туроператора при осуществлении туроператорской деятельности влечет наложение административного штрафа:

- на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей;

- на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей (ч.2 ст. 14.51 КоАП РФ).

2. Вопросы, связанные с формированием резервного фонда и фонда персональной ответственности туроператора

При объединении туроператоров в сфере выездного туризма - Ассоциация Объединение туроператоров в сфере выездного туризма «ТУРПОМОЩЬ» создается два фонда:

2.1. Резервный фонд (до 01.01.2017 «компенсационный фонд») - формируется за счет взносов туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма.

При вступлении в члены объединения туроператоров в сфере выездного туризма туроператор уплачивает вступительный взнос в резервный фонд в размере 100 тысяч рублей.           

В последующие годы в резервный фонд уплачивается ежегодный взнос, размер которого зависит от итогового количество туристов, которым в течение предыдущего года туроператором оказаны услуги в сфере выездного туризма по каждому договору о реализации туристского продукта, заключенному туроператором или турагентом с туристом и (или) иным заказчиком туристского продукта (см. таблицу):

Размер взноса (руб.)

Количество туристов в сфере выездного туризма за предыдущий год (чел)

Общая цена туристского продукта в сфере выездного туризма за предыдущий год (руб.)

Срок уплаты

100 000

-

-

   при вступлении в члены объединения туроператоров в сфере выездного туризма

50 000

не более чем 10 000 включительно

не более 40 000 000

не позднее, чем 15 апреля года, следующего за отчетным

100 000

не более чем 100 000 включительно

более 40 000 000

не позднее, чем 15 апреля года, следующего за отчетным

300 000

более чем 100 тысяч, но не более чем 500 тысяч включительно

более 40 000 000

не позднее, чем 15 апреля года, следующего за отчетным

500 000

более чем 500 тысяч туристов.

более 40 000 000

не позднее, чем 15 апреля года, следующего за отчетным

Важно!

В соответствии со ст. 5 Закона № 49-ФЗ взносы в резервный фонд должны быть уплачены до 31 января 2017г.

Туроператор вправе отнести затраты, связанные с уплатой взносов в резервный фонд на себестоимость туристского продукта (ст. 11.4 Закона № 132-ФЗ).

Средства резервного фонда предназначены исключительно для оказания экстренной помощи туристам, находящимся за пределами территории Российской Федерации.

Прекращение членства туроператора в объединении туроператоров в сфере выездного туризма не является основанием для прекращения расходования средств на цели, предусмотренные настоящей статьей.

Туроператору, намеревающемуся осуществлять туроператорскую деятельность в сфере выездного туризма до начала осуществления деятельности в сфере выездного туризма также необходимо:

- вступить в члены объединения туроператоров в сфере выездного туризма, уплатив вступительный взнос в резервный фонд данного объединения в размере 100 тысяч рублей;

- перечислить взнос в фонд персональной ответственности туроператора в размере 100 тысяч рублей.

Важно!

С 1 января 2017 года осуществление туроператором, не являющимся членом объединения туроператоров в сфере выездного туризма, деятельности в сфере выездного туризма влечет наложение административного штрафа:

- на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года;

- на юридических лиц - от одного миллиона до трех миллионов рублей.

(ч.3 ст. 14.51 КоАП РФ).

2.2. Фонд персональной ответственности туроператора, осуществляющего деятельность в сфере выездного туризма формируется за счет ежегодного взноса туроператора в размере 1% общей цены туристского продукта за предыдущий год.

Перечисление ежегодного взноса: равными долями не позднее 15-го числа каждого месяца, следующего за истекшим календарным кварталом.

Туроператор вправе увеличивать размер ежегодного взноса, а также сразу сформировать фонд максимального размера: не менее 7% от общей цены туристского продукта за предыдущий год.

По вопросу, связанному с освобождением туроператора в сфере выездного туризма от финансового обеспечения ответственности туроператора

Если размер фонда персональной ответственности туроператора становится максимальным (не менее 7%), финансовое обеспечение ответственности (в сфере выездного туризма) не требуется и перечисление взносов в фонд персональной ответственности туроператора прекращается.   

Решение об освобождении туроператора в сфере выездного туризма от финансового обеспечения ответственности туроператора и уплаты взносов в фонд персональной ответственности туроператора на следующий календарный год (т.е. на 2018 год) принимается Ассоциацией Объединение туроператоров в сфере выездного туризма «ТУРПОМОЩЬ» на основании заявления туроператора и по согласованию с Федеральным агентством по туризму в порядке, установленном Министерством культуры Российской Федерации. Соответствующий приказ Минкультуры России в настоящее время находится на регистрации в Минюсте России.

Туроператоры, которые не осуществляли в предыдущем году деятельность в сфере выездного туризма, и юридические лица, которые намерены осуществлять туроператорскую деятельность в сфере выездного туризма и в текущем году не осуществляли такую деятельность, должны перечислить взнос в фонд персональной ответственности туроператора до начала осуществления деятельности в сфере выездного туризма в размере 100 тысяч рублей.

Средства фонда персональной ответственности предназначены для выплаты денежных средств, причитающихся туристам и (или) иным заказчикам в целях возмещения реального ущерба, возникшего в результате неисполнения конкретным туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта в сфере выездного туризма.

При прекращении туроператором деятельности в сфере выездного туризма денежные средства фонда персональной ответственности такого туроператора подлежат возврату туроператору при условии выполнения им всех обязательств перед туристами по заключенным договорам о реализации туристского продукта в сфере выездного туризма.

Важно!

В соответствии со ст. 5 Закона № 49-ФЗ взносы в фонд персональной ответственности должны быть уплачены до 31 января 2017г.

Туроператор вправе отнести затраты, связанные с уплатой взносов в фонд персональной ответственностина себестоимость туристского продукта (ст. 11.6 Закона № 132-ФЗ).

3. Вопросы, связанные с введением требований к должностным лицам туроператора (ст. 4.1 Закона № 132-ФЗ)

К должностным лицам туроператора относятся:

- руководитель туроператора;

- заместитель руководителя туроператора;

- главный бухгалтер, или иное должностное лицо, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета туроператора (ст. 4.1 Закона № 132-ФЗ).

Должностное лицо туроператорадолжно соответствовать следующим требованиям:

- отсутствие неснятой или непогашенной судимости за какое-либо умышленное преступление (информация запрашивается Ростуризмом в МВД России в порядке межведомственного информационного взаимодействия).В случае, если должностным лицом туроператора является иностранный гражданин, указанный документ представляется туроператором;

- отсутствие факта совершения им более трех раз в течение одного года, предшествовавшего дню подачи в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документов для внесения сведений о туроператоре в реестр, правонарушений в сфере туристской деятельности, ответственность за которые предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

- отсутствие дисквалификации должностного лица туроператора на день, предшествовавший дню подачи в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документов для внесения сведений о туроператоре в реестр (информация запрашивается Ростуризмом в ФНС России в порядке межведомственного информационного взаимодействия). В случае, если должностным лицом туроператора является иностранный гражданин, указанный документ представляется туроператором;

- отсутствие факта замещения должности руководителя туроператора, его заместителя, главного бухгалтера или иного должностного лица, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета туроператора, в течение 12 месяцев, предшествовавших дню исключения сведений о туроператоре из реестра в связи с:

· непредставлением туроператором сведений о наличии у него финансового обеспечения ответственности туроператора на новый срок;

· нарушением туроператором требований к размеру финансового обеспечения ответственности туроператора;

· выявлением недостоверных сведений о соответствии должностных лиц туроператора требованиям, определенным ч.3 ст. 4.1. настоящего Федерального закона;

· нарушением существенных условий договора перевозки, включая договор фрахтования, заключенного между туроператором и перевозчиком;

· непредставлением туроператором в случаях отзыва у организации, ранее предоставившей туроператору финансовое обеспечение ответственности туроператора, лицензии на страхование или лицензии на осуществление банковских операций либо признания такой организации несостоятельной (банкротом) в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также в случае досрочного расторжения договора страхования ответственности туроператора либо отзыва банковской гарантии документа, подтверждающего наличие у него финансового обеспечения ответственности туроператора;

· представлением туроператором заявления о прекращении туроператорской деятельности во всех сферах туризма либо в определенной сфере;

· исключением туроператора, осуществляющего деятельность в сфере выездного туризма, из членов объединения туроператоров в сфере выездного туризма;

· непредставлением туроператором, осуществляющим деятельность в сфере выездного туризма, годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности;

· непредставлением туроператором, осуществляющим деятельность в сфере выездного туризма отчетности, указанной в статье 17.7 настоящего Федерального закона;

· неуплатой взносов в резервный фонд в сроки, установленные настоящим Федеральным законом, и в размере, определенном в соответствии с настоящим Федеральным законом;

· неуплатой взносов в фонд персональной ответственности туроператора в сроки, установленные настоящим Федеральным законом, и в размере, определенном в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Примечание

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.08.2016 № 780 утверждены Перечень документов, подтверждающих соответствие должностных лиц туроператора, требованиям, установленным ч.3 ст. 4.1 Закона № 132-ФЗ, а также Правила их представления в Федеральное агентство по туризму для внесения в единый федеральный реестр туроператоров.

Важно!

Несоответствие должностного лица туроператора требованиям, определенным ч.3 ст. 4.1 Закона № 132-ФЗ является основанием для вынесения Ростуризмом решения об отказе во внесении сведений о туроператоре в единый федеральный реестр туроператоров.

Выявления недостоверных сведений о соответствии должностных лиц туроператора требованиям, определенным ч.3 ст. 4.1Закона № 132-ФЗ является основанием для вынесения Ростуризмом решения об исключении сведений о туроператоре из единого федерального реестра туроператоров.

Туроператоры, сведения о которых по состоянию на 31 декабря 2016 года содержатся в едином федеральном реестре туроператоров, и которые намерены в 2017 года продолжать такую деятельность, в срок не позднее 15 апреля 2017 года предоставляют в Федеральное агентство по туризму сведения о соответствии должностных лиц туроператора требованиям, определенным частью третьей статьи 4.1 Закона № 132-ФЗ в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.08.2016 № 780.

4. Вопросы, связанные со сроками рассмотрения Федеральным агентством по туризму заявления и документов юридического лица о внесении сведений в единый федеральный реестр туроператоров

Федеральное агентство по туризму не позднее 10 рабочих дней со дня поступления заявления юридического лица, намеревающегося осуществлять туроператорскую деятельность, с приложением всех необходимых документов принимает решение о внесении сведений о туроператоре в реестр либо об отказе во внесении в реестр этих сведений. Указанные решения оформляются приказом Ростуризма.

За рассмотрение заявления юридического лица, намеревающегося осуществлять туроператорскую деятельность, о внесении сведений о нем в реестр и за внесение этих сведений в реестр плата не взимается.

Уведомление о решении, принятом Ростуризмом и содержащем основания для отказа во внесении сведений о туроператоре в реестр, не позднее дня, следующего за днем принятия такого решения, направляется юридическому лицу, намеревающемуся осуществлять туроператорскую деятельность, с уведомлением о вручении либо вручается под расписку руководителю юридического лица или иному уполномоченному представлять юридическое лицо лицу.

5. Вопросы, связанные с внесением изменений в сведения о туроператоре, которые содержатся в реестре

При изменении сведений о туроператоре, внесенных в реестр, туроператор не позднее десяти дней со дня изменения сведений обязан уведомить об этом в письменной форме Федеральное агентство по туризму. В свою очередь, Федеральное агентство по туризму не позднее трех рабочих дней со дня поступления уведомления туроператора об изменении сведений о туроператоре, внесенных в реестр, с приложением всех необходимых документов принимает решение о внесении в реестр изменений в сведения о туроператоре либо об отказе во внесении в реестр этих изменений.

Внесенные в реестр изменения в сведения о туроператоре размещаются Ростуризмом на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Важно!

Представление недостоверных сведений о туроператоре в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма для внесения в единый федеральный реестр туроператоров изменений в сведения о туроператоре влечет наложение административного штрафа:

- на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей;

- на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей (ч.2 ст. 14.51 КоАП РФ).

6. Вопросы, связанные с расширением перечня оснований для вынесения Ростуризмом решения об отказе во внесении сведений о туроператоре в единый федеральный реестр туроператоров

С 1 января 2017 года установлены следующие основания для отказа во внесении сведений о туроператоре в единый федеральный реестр туроператоров является (ст. 4.2. Закона № 132-ФЗ):

· представление недостоверных сведений о туроператоре;

· несоответствие имеющегося у туроператора финансового обеспечения ответственности туроператора требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом;

· отсутствие фонда персональной ответственности туроператора (для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма);

· несоответствие размера ежегодного взноса туроператора в фонд персональной ответственности туроператора требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом (для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма);

· непредставление сведений о членстве туроператора, осуществляющего деятельность в сфере выездного туризма, в объединении туроператоров в сфере выездного туризма (для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма);

· несоответствие должностного лица туроператора требованиям, определенным ч. 3 ст. 4.1. настоящего Федерального закона.

7. Вопросы, связанные с расширением перечня оснований для исключения сведений о туроператоре из единого федерального реестра туроператоров

С 1 января 2017 года установлены следующие основания для исключения сведений о туроператоре из единого федерального реестра туроператоров (ст. 4.2. Закона № 132-ФЗ):

· ликвидация туроператора;

· прекращение деятельности туроператора в результате его реорганизации, за исключением реорганизации в форме преобразования;

· получения от туроператора, объединения туроператоров в сфере выездного туризма или организации, предоставившей туроператору финансовое обеспечение ответственности туроператора, информации о прекращении туроператорской деятельности по причине невозможности исполнения туроператором всех обязательств по договорам о реализации туристского продукта;

· непредставление туроператором сведений о наличии у него финансового обеспечения ответственности туроператора на новый срок;

· нарушение туроператором требований к размеру финансового обеспечения ответственности туроператора;

· выявление недостоверных сведений о соответствии должностных лиц туроператора требованиям, определенным ч.3 ст. 4.1. настоящего Федерального закона;

· нарушение существенных условий договора перевозки, включая договор фрахтования, заключенного между туроператором и перевозчиком;

· непредставление туроператором в случаях отзыва у организации, ранее предоставившей туроператору финансовое обеспечение ответственности туроператора, лицензии на страхование или лицензии на осуществление банковских операций либо признания такой организации несостоятельной (банкротом) в соответствии с законодательством Российской Федерации, документа, подтверждающего наличие у него финансового обеспечения ответственности туроператора;

· непредставление туроператором в случае досрочного расторжения договора страхования ответственности туроператора либо отзыва банковской гарантии документа, подтверждающего наличие у него финансового обеспечения ответственности туроператора;

· представление туроператором заявления о прекращении туроператорской деятельности во всех сферах туризма либо в определенной сфере;

· исключение туроператора, осуществляющего деятельность в сфере выездного туризма, из членов объединения туроператоров в сфере выездного туризма;

· непредставление туроператором, осуществляющим деятельность в сфере выездного туризма, годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности;

· непредставление туроператором, осуществляющим деятельность в сфере выездного туризма отчетности, указанной в статье 17.7 настоящего Федерального закона;

· непредставление туроператором, осуществляющим деятельность в сфере выездного туризма, сведений о количестве туристов в сфере выездного туризма за предыдущий год;

· непредставление туроператором, осуществляющим деятельность в сфере выездного туризма сведений о размере уплаченного взноса в резервный фонд;

· непредставление туроператором, осуществляющим деятельность в сфере выездного туризма сведений о наличии у туроператора фонда персональной ответственности туроператора;

· выявление недостоверных сведений, представленных туроператором, осуществляющим деятельность в сфере выездного туризма, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти для внесения изменений в сведения о туроператоре, которые содержатся в реестре, в том числе сведения об общей цене туристского продукта в сфере выездного туризма за год, и которые привели к снижению размера финансового обеспечения ответственности туроператора, установленного настоящим Федеральным законом;

· неуплата взносов в резервный фонд в сроки, установленные настоящим Федеральным законом, и в размере, определенном в соответствии с настоящим Федеральным законом;

· неуплата взносов в фонд персональной ответственности туроператора в сроки, установленные настоящим Федеральным законом, и в размере, определенном в соответствии с настоящим Федеральным законом.

8. Вопросы, связанные с получением свидетельства о внесении сведений о туроператоре в единый федеральный реестр туроператоров

С 1 января 2017 года Федеральное агентство по туризму не позднее 15 рабочих дней со дня внесения сведений о туроператоре в единый федеральный реестр туроператоров будет направлять туроператору почтовым отправлением соответствующее свидетельство. При этом направление туроператором заявления в Ростуризм о выдаче указанного свидетельства не требуется.

Примечание

Форма и порядок выдачи свидетельства утверждены Приказом Минкультуры России от 05.04.2016 № 767 «Об утверждении формы и порядка выдачи Свидетельства о внесении сведений о туроператоре в единый федеральный реестр туроператоров» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.05.2016 № 42284).

9. Вопросы, связанные с административной ответственностью туроператоров

С 1 января 2017 года устанавливается запрет на осуществление туроператорской деятельности юридическим лицом, сведения о котором отсутствуют в едином федеральном реестре туроператоров, а также осуществление туроператором туроператорской деятельности в определенной сфере туризма (въездной туризм, выездной туризм, внутренний туризм), сведения о которой в отношении такого туроператора отсутствуют в едином федеральном реестре туроператоров и устанавливается следующая административная ответственность (ст. 4.1.Закона № 132-ФЗ).

Редакция статьи 14.51. КоАП РФ «Нарушение законодательства Российской Федерации о туристской деятельности» (с 01.01.2017 г.):

1. Осуществление туроператорской деятельности лицом, сведения о котором отсутствуют в едином федеральном реестре туроператоров, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пяти миллионов до десяти миллионов рублей.

2. Нарушение туроператором установленного законодательством порядка определения размера финансового обеспечения ответственности туроператора при осуществлении туроператорской деятельности

Либо

непредставление сведений о туроператоре или представление недостоверных сведений в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма для внесения в единый федеральный реестр туроператоров изменений в сведения о туроператоре -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

3. Осуществление туроператором, не являющимся членом объединения туроператоров в сфере выездного туризма, деятельности в сфере выездного туризма -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от одного миллиона до трех миллионов рублей.

Важно!

Полномочиями по проведению государственного надзора в отношении туроператоров (юридических лиц) и составлению протоколов по делам об административных правонарушениях по статье 14.51 КоАП РФ наделены должностные лица Министерства культуры Российской Федерации; дела по данной статье рассматриваются судьями

Важно!

Полномочиями по проведению государственного надзора в отношении туроператоров (юридических лиц) и составлению протоколов по делам об административных правонарушениях по статье 14.51 КоАП РФ наделены должностные лица Министерства культуры Российской Федерации; дела по данной статье рассматриваются судьями

Обновлено 31.01.2017 16:44
 
E-mail Печать PDF

С днем туризма!

 

Уважаемые коллеги! Более двух десятилетий Удмуртское отделение Российского Союза Туриндустрии настаивает на том,что Удмуртия является уникальным туристическим регионом.Так было и когда закрытый регион, открыли для посещения и сегодня, когда пришла мода на внутренний туризм. Мы рады , что нас услышали и оценили и Руководитель Удмуртского регионального отделения Российского Союза Туриндустрии Захидова Е.Н. вошла в число 100 самых влиятельных людей туристской отрасли по версии журнала «Отдых в России».

В 2015 году мы отметили 175-летия со дня рождения П.И.Чайковского на его родине в г.Воткинск, возрождаем старинный купеческий г.Сарапул-родину кавалерист- девицы Надежды Дуровой , знакомим с удивительным удмуртским народом, его сохраненными с древних времен обычаями и обрядами и открываем все новые турмаршруты по уникальной удмуртской земле.

Сегодня мы готовимся к 100-летнему юбилею М.Т.Калашникова и впереди еще много задач, но с вашей помощью мы все решим и Удмуртия станет одним из самым благоприятных и интересных туристических регионов России.

С днем туризма!

 

Обновлено 19.09.2016 09:25
 

В Афинах обсудили российско-греческое сотрудничество в области туризма

E-mail Печать PDF

 

В Афинах обсудили российско-греческое сотрудничество в области туризма

С 11 по 13 мая с.г. в Афинах прошел  форум  "Россия-Греция: реалии и перспективы сотрудничества в туризме". Организаторами мероприятия выступили Ростуризм и Министерство экономики, развития и туризма Греции. В работе форума Россию представляли руководитель Ростуризма Олег Сафонов, вице-президент Российского союза туриндустрии, руководитель профильного Комитета Торгово-промышленной палаты РФ Юрий Барзыкин, руководитель ассоциации "Турпомощь" Александр Осауленко, представители российского турбизнеса.

С греческой стороны в работе форума приняли участие министр экономики, развития и туризма Греции Георгиос Стафакис, заместитель министра туризма Греции Елена Кундура, заместитель министра иностранных дел Греции Никос Ксидакис, генеральный секретарь Греческой национальной туристической ассоциации Димитрис Трифонопулос.

"Мы считаем очень важным развитие двусторонних отношений в сфере туризма между Россией и Грецией. Греция - это страна, с которой у нас богатые культурные, религиозные и исторические связи. Это - колыбель цивилизации. И в этом году Греция, как мы ожидаем, станет главным зарубежным направлением летнего отдыха россиян", - сказал Олег Сафонов на открытии форума.  Число россиян, отдыхающих в Греции, в этом году может вырасти до 1 млн. отметил он.  Таким образом, тенденция снижения турпотока из РФ будет переломлена. По прогнозам Греческой национальной туристической ассоциации (ГНТО), число туристов из РФ в Греции достигнет уровня рекордного 2013 года.

Вице-президент Российского союза туриндустрии, руководитель профильного Комитета Торгово-промышленной палаты РФ Юрий Барзыкин выступил перед участниками форума  с докладом «Тенденции и особенности развития Российского туристского рынка». Он отметил, что, необходимо синхронизировать выдачу виз прибывающим в Грецию российским туристам с наметившимся увеличением турпотока из России. При этом приоритетом должны быть мультивизы на срок от 1 года до 3-х лет, что даст возможность многократного посещения Греции российскими туристами.

"Греция является стратегическим партнером России в сфере туризма. Мы надеемся увеличить объем туристических обменов благодаря мерам, которые мы принимаем: расширение границ сезона, развитие авиасообщения, альтернативных видов отдыха", - отметила замминистра туризма Греции Елена Кундура.

Кроме пляжного отдыха, Греция готова предложить россиянам экскурсионные туры, оздоровительный, активный, гастрономический, винный и паломнический туризм.

Также в рамках форума Россия была проведена презентация туристических возможностей российских регионов. В частности, были представлены Золотое кольцо, Серебряное ожерелье, Русская Арктика, возможности отдыха в Подмосковье, на Алтае, в Удмуртии и Санкт-Петербурге.

По итогам встречи участники форума отметили, что росту взаимного интереса туристов стран будет способствовать проведение перекрестного года России и Греции. В его рамках запланировано 37 совместных мероприятий. В их числе - греческие экспозиции в Эрмитаже и Историческом музее, организация круглого стола на ХХ Международном экономическом форуме в Петербурге, участие в профессиональных туристических выставках двух стран и другие.

 

 

 

 


Страница 1 из 6



Яндекс.Метрика